Авиакомпания SCAT | Авиабилеты СКАТ

Когда
1 взрослый, эконом

АВИАКОМПАНИЯ SCAT

 

История

 Казахстанская авиакомпания SCAT Airlines  - один из крупнейших авиаперевозчиков Казахстана. История авиакомпании берет свое начало в 1997 году, когда группа единомышленников, на развалинах Чимкентского авиаотряда, во времена СССР являвшегося одним из подразделений "Аэрофлот", основали Товарищество c Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT». Воздушный флот молодой авиакомпании, на тот момент, состоял всего из одного самолета - турбовинтового АН-24. Получив сертификат эксплуатанта, авиакомпания в 1998 году начала выполнять полеты по маршрутам: Алматы - Кызылорда и Кызылорда - Алматы, а до конца года начала перевозить пассажиров еще по нескольким направлениям: Алматы - Шымкент, Шымкент - Алматы, Нур-Султан(тогда еще Астана) - Шымкент и Шымкент - Нур-Султан.    

 Во времена основания авиакомпании SCAT билеты на самолет представляли из себя бумажные бланки строгой отчетности, приобрести которые можно было только в специализированных авиакассах. По мере развития технологий, бумажные бланки постепенно эволюционировали в электронные проездные документы, преимущество которых было очевидно для перевозчиков, ведь переход на электронные билеты позволял существенно увеличить каналы продаж, а в дальнейшем послужил предпосылкой для взрывообразного развития IT-коммерции в сфере пассажирских авиаперевозок. К слову, на электронные авиабилеты СКАТ перешел в 2010 году.

 Несмотря на многочисленные трудности, связанные с начальными этапами становления молодой авиационной отрасли Казахстана, авиакомпания развивалась, увеличивала и обновляла свой воздушный флот, расширяла маршрутную карту. Важной вехой в развитии компании стал 1999 год, когда перевозчик начал выполнять международные рейсы. 

 28 февраля 2003 года Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT» было преобразовано в Закрытое Акционерное общество, а позже, 27 июля 2004 года - в акционерное общество. Собственниками компании на данный момент являются: Денисов Владимир Иванович, с долей равной 57% и Сытник Владимир Андреевич, владеющий оставшимися 43% акций компании.

Наши дни

 В настоящее время СКАТ занимает почетное второе место среди авиаперевозчиков Казахстана с годовым оборотом в почти 100 млрд. тенге (2018 год), воздушным флотом насчитывающим 20 современных лайнеров и штатом сотрудников превышающим 1200 человек. Самолеты авиакомпании выполняют регулярные внутренние рейсы в 16 городов Казахстана, а также международные перелеты в девять стран мира: Россию, Японию, Чехию, Монголию, Армению, Таджикистан,  Азербайджан, Грузию и Турцию.

 SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:

  • Sunday Airlines - занимается чартерными перевозками;
  • Южное Небо (Sunday Airlines) - выполняет на самолетах Ан-2 и Ан-24 рейсы для санитарной авиации, а также коммерческую перевозку пассажиров в небольшие аэропорты Казахстана, которые не могут принимать современные воздушные суда.  

Воздушный флот

 Воздушный флот SCAT Airlines на начальном этапе развития компании, состоял преимущественно из самолетов советского производства. Так по состоянию на 2006 год, авиапарк перевозчика состоял из 23-х турбовинтовых Ан-24, 2-х среднемагистральных Як-42, 28 Ан-2 (в народе - «Аннушка» или «Кукурузник») и одного реактивного ВАС 1-11, британской фирмы  British Aircraft Corporation. В мае 2009 года авиакомпания приобрела свой первый, современный (по тем временам) лайнер - 15 летний Boeing 757-200. С этого началось масштабное обновление воздушного флота казахстанского перевозчика. Все приобретенные в последующем самолеты были западного производства, преимущество отдавалось продукции американской - Boeing и канадской - Bombardier.

 По состоянию на март 2020 года, собственный флот авиакомпании (без учета самолетов в дочерних компаниях) насчитывает 20 лайнеров, среди которых: Boeing 737 различных модификаций (включая супер-современный Boeing 737 MAX 9), Boeing 757 и  Bombardier CRJ-200. Средний возраст авиационного парка компании составляет 21,5 года

Воздушный флот авиакомпании СКАТ:

 

Модель самолета Количество Возраст
  Boeing 737 MAX 8 1 2 года
  Boeing 737 MAX 9 2 (Ожидается поставка) -
  Boeing 737-300 5 22 - 29.9 лет
  Boeing 737-500 3 26.7 - 27.9 лет
  Boeing 737-700 1 11.9 лет
  Boeing 757-200 3 27.8 - 28.9 лет
  Bombardier CRJ-200 7 16.1 - 20.2 лет
  Всего: 20 + 2(!) Средний возраст: 21.5 лет

 

 В 2017 году авиакомпания заключила контракт с корпорацией Boeing на поставку шести самолетов Boeing 737 MAX 8, а в 2019 году - на поставку двух лайнеров Boeing 737 MAX 9. Первый из заказанных Boeing 737 MAX 8, SCAT получил в марте 2019 года, поставка остальной техники оказалась под вопросом из за приостановки, авиационными властями США, полетов самолетов этой серии, связанного с расследованием двух крупных авиакатастроф (в Индонезии и Эфиопии) с участием новейших лайнеров Boeing.