Панорама поезда Тулпар-Тальго


Историческая справка поезда "Тулпар-Тальго"

 История скоростных поездов Talgo, как и производящей их испанской компании Patentes Talgo, берет своё начало ещё в далёком 1941 году.
В Испании, большую часть территории которой занимают горы, а железнодорожные магистрали изобилуют крутыми поворотами, в то время остро стояла проблема увеличения скорости пассажирских поездов. Существующие на тот момент поезда, были укомплектованы
обычными вагонами, высоко расположенный центр тяжести которых, в сочетании с традиционной подвеской не предназначенной для скоростного прохождения крутых поворотов, сильно ограничивали скорость состава при движении по горным участкам железной дороги. Все это отрицательно сказывалось на комфорте пассажиров, приобретавших на эти поезда ж/д билеты,
ведь из за низкой средней скорости состава, любая поездка по стране на этом виде транспорта, превращалась в долгое и достаточно утомительное мероприятие. 

 Молодой инженер Алехандро Гойкоэчеа, задумался над этой проблемой и в 1941 году, представил эксперементальный прототип поезда, в котором использовалась совершенно новая, разработанная и запатентованная молодым конструктором, конструкция подвески. Эксперементальный состав,
названный создателем Talgo I, отличался также заниженной высотой вагонов (что позволило переместить центр тяжести гораздо ниже) и меньшей, по сравнению с страдиционными составами, массой (этого Гойкоэчеа добился, применив алюминий, в качестве материала для изготовления рам вагонов).
Все эти новаторские для своего времени, конструкторские решения, позволили Talgo I в последствии установить два рекорда скорости для железнодорожных составов: 115 км/ч - в 1942 году и 135 км/ч - в 1944.

 Вдохновившись успешно проведенными испытаниями прототипа, Алехандро Гойкоэчеа совместно с испанским бизнесменом, архитектором и политиком - Хосе Луисом де Ориолем (обеспечившим финансовую поддержку проекта), основали компанию Patentes TALGO(Tren - поезд, Articulado - шарнирно-сочлененного типа, 
Ligero - облегченный,  Goicoechea - Гойкоэчеа, Oriol - Ориоль). Компания, несмотря на некоторые трудности с финансированием и производством в начале, быстро достигла больших коммерческих и технологических успехов. Уже в начале 50-х
годов прошлого века, поезда "Talgo", обеспечивали регулярное обслуживание пассажиров на различных национальных железнодорожных маршрутах. Patentes TALGO сегодня - это ведущая железнодорожная компания Испании, успешно работающая также и на 
других, зарубежных рынках. Благодаря своим передовым технологиям, контролю качества и надежности выпускаемой продукции, компания по праву считается одним из лидеров мировой железнодорожной индустрии. 

 История появления поездов Talgo в Казахстане начинается в 2001 году, когда Национальная компания АО "НК "КТЖ" (Казахстан темир жолы) предложила Patentes Talgo провести демонстрационные испытания состава из шести вагонов, оснащенных подвеской
позволяющей за счет наклона кузова компенсировать центробежные силы, воздействующие на поезд в поворотах. Ходовые испытания состава проводились на участке железной дороги Алматы-Астана. Испытания прошли для Talgo более чем успешно - 
состав с инновационной подвеской преодолевал прогон между двумя городами, длиной в 1350 км, за рекордно-короткое время: 12-14 часов. Это на 30-40% превосходило показатели обычного поезда. В итоге, КТЖ разместил в Patentes Talgo заказ на поставку двух поездов, состоящих из
купейных вагонов. Позже, в 2010 году, был подписан договор на поставку еще 436 вагонов, а уже в 2011 году, в городе Астана, был открыт совместный завод по производству скоростных пассажирских вагонов "Тулпар-Тальго", с производственной мощностью - 
сто пятьдесят вагонов в год. В настоящее время составы укомплектованные вагонами Talgo обслуживают самые важные региональные, направления Казахстана. 

 От себя можем добавить, что наши пассажиры с удовольствием приобретают ж/д билеты на поезда Talgo, так как эти составы, по уровню комфорта на порядок превосходят поезда, укомплектованные стандартными вагонами еще советской разработки.