Предоставляется ли пассажиру постельное белье при поездке на поезде?

 Если вы путешествуете в вагоне класса СВ, купе или плацкарт в обычном поезде, либо класса "Турист", "Бизнес", "Гранд", в поезде укомплектованом вагонами "Тальго" и время поездки по маршруту превышает 6 часов, проводник вагона обязан выдать вам все необходимые постельные принадлежности (матрац, подушка, одеяло), а также комплект постельного белья! Комплект постельного белья, при этом, должен состоять из двух простыней, наволочки и полотенца, быть сухим и без каких либо признаков загрязнения. Стоимость комплекта белья включена в стоимость билета на поезд.

 Если время поездки по пути вашего следования составляет менее 6 часов, вы можете отказаться от постельного белья и ,соответственно, от его оплаты. Для этого, перед тем как забронировать жд билеты на нашем сайте, на этапе внесения данных о пассажирах, просто снимите галочку "Постельное белье". При этом обязательно учитывайте следующий момент: если вы не приобрели комплект постельного белья, то и постельные принадлежности (матрац, подушка, одеяло), проводник вагона вам тоже не выдаст (если только вам не попадется очень сердобольный проводник), сославшись на "Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом", в которых прописано, что использование постельных принадлежностей без постельного белья не допускается! Личное постельное бельё, в соответствии все с теми же правилами, вы использовать также не сможете!

 Застилать свою постель вам придется самостоятельно, так как проводники обязаны это делать только для определенных групп пассажиров, к которым относятся: люди с инвалидностью, больные и престарелые люди, а так же пассажиры с малолетними детьми. Убирает постель проводник вагона, за 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.

 Если во время путешествия ваше постельное белье загрязнилось, вы можете поменять его, обратившись к проводнику вагона, правда за сменный комплект придется доплачивать отдельно.